На низком старте

Всего неделя — и за окном уже июнь. Начнется жаркая во всех смыслах пора. Люди будут больше времени проводить за пределами квартир, пройдут сотни фестивалей, марафонов и других мероприятий. И мы к этому максимально готовы. Поговорили с директором дивизиона «Пиво» Сергеем Гордиковым о планах компании на сезон, новинках ближайших месяцев и партнёрстве с крупными ивентами. И совсем немного — о ситуации на пивоваренном рынке в 2021 году.

ЛЕТНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ

Какие новинки компании ждать летом?

От нашего флагмана, бренда «Жигули», мы собираемся выпустить пиво в новом формате, модной алюминиевой банке 0,33 мл, и расширить вкусовую линейку. Появится «Жигули Барное Безалкогольное Лимон-Мята» — лёгкий свежий напиток с мощным цитрусовым вкусом. Это пиво отлично подойдет для летнего сезона, поэтому торопимся запустить новинку уже в июне.

Планируются ли новинки в линейках других брендов?

Конечно! Мы хотим возродить традиции употребления исконно русских напитков. В планах запустить инновацию бренда «Хамовники» — пивной сбитень. Это напиток с тонким медовым ароматом, глубоким послевкусием и пряными оттенками.

Кроме того, небольшое обновление ждёт крафтовую линейку «Волковской пивоварни». 

«есть устойчивый тренд на безалкогольное пиво. Будущая новинка как раз для фанатов крафта, которые не хотят пить что-то алкогольное»

Запустим безалкогольный IPA — напиток для любителей горьких и охмелённых сортов. Для него мы заказали особый вид дрожжей, которые позволяют сделать сухое охмеление без увеличения процентного содержания алкоголя. Пиво будет с ярким, интенсивным ароматом хмеля, но без сладких тонов и послевкусия. И второй сорт «Волковской пивоварни» — Milk Shake APA, с ярким, но мягким вкусом. Для формирования аромата на сухом охмелении используется уже заслуживший славу хмель Amarillo.

А что насчёт запуска лицензионного производства пива Bavaria?

Кроме собственных марок у нас есть и бренды, которые мы выпускаем на заводе по лицензии. Bavaria как раз один из них. В лицензионном сегменте он представлен в России уже более 20 лет, но до нас его производили другие компании. В конце прошлого года мы подписали контракт с Swinkels Family Breweries NV. Холдинг уже более 300 лет создает пиво, и Bavaria — один из самых известных пивоваренных заводов в Нидерландах.

Мы долго ждали возможность производить и продавать Bavaria в нашей стране. Уже состоялся первый разлив на заводе, с мая стартуют продажи алкогольного пива, а с начала июня — безалкогольного. У нас давно не было запусков подобных проектов. Bavaria станет одним из флагманских брендов в лицензионном портфеле компании.

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В США, в отличие от России, очень развит сегмент FMB (flavored malt beverage). Какие у компании планы на него?

В марте у нас стартовал важный и многообещающий проект — запуск хард-лимонадов Max&Jack’s. Это первый шаг компании в направлении FMB — категории ароматизированных солодовых напитков. И будет ещё один запуск: хард-зельцер — продукт брожения с добавлением различных соков. Особенно он понравится тем, кто выбирает здоровые продукты и внимательно следит за своим питанием. В отличие от хард-лимонадов хард-зельцер практически не содержит сахара и глютена: всего 120 калорий на бутылку 0,45 мл и гораздо меньше углеводов. Стартуем с двумя яркими вкусами — розовый грейпфрут и манго. Это действительно новый подход к употреблению алкоголя. Неудивительно, что в США этот сегмент растет так быстро. Десять лет назад в Америке была крафтовая революция, а сейчас революция хард-напитков.

СПОНСОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Совсем скоро лето и море фестивалей, марафонов и других мероприятий. Какие планы у компании в этом направлении?

В 2021 году мы активно поддерживаем беговые мероприятия. Уже подписали спонсорский контракт с Московским марафоном, который стартует 26 сентября. Он по праву может считаться главным и самым массовым в России: ежегодно в нём участвуют более 30 тысяч человек из нашей страны и разных уголков мира. И это не единственное мероприятие. Мы поддержим еще около 10–15 других марафонов, ночные и красочные забеги, где презентуем новинку «Жигули Безалкогольное Лимон-Мята».

А ещё компания останется заметным участником праздников, концертов и других важных событий в Москве и Санкт-Петербурге. Только в столице за летний сезон планируем более 100 различных мероприятий. Так, «Жигули» уже в шестой раз поддержат легендарный музыкальный фестиваль «Нашествие», сближать гостей будет наш флагман «Жигули Барное».

Традиционно мы поддержим молодёжные фестивали «Форма», «Боль» и Summer Sound. Надеемся, что будем работать и с Faces&Laces, одним из самых известных фестивалей для молодёжи. В общем, после пандемии лето будет ярким и насыщенным.

ПИВОВАРЕННЫЙ РЫНОК СЕГОДНЯ

Во всём мире есть проблема с алюминиевой банкой. Как компания отвечает на неё?

С этой проблемой мы столкнулись ещё в начале года. Сегмент пива в алюминиевой таре постоянно растёт: для потребителя банка оказалась более удобной. Такую упаковку из-за лёгкости проще доставить в магазин, а покупателю потом проще её утилизировать. Плюс пиво в алюминиевой банке лучше и дольше сохраняет свои качества.

Мы обсуждаем запуск одного бренда в ПЭТ-таре, проводим переговоры с лицензиаром, чтобы заменить продажи в банке и сделать упор на продаже в бутылке. Надеемся, что к июлю-августу дефицит исчезнет и мы снова сможем удовлетворять спрос. Заводы, которые производят алюминиевую тару, работают на полную мощность.

Как в целом себя чувствует пивоваренный рынок сейчас, после не самого благоприятного 2020 года?

В прошлом году пивоваренный рынок показал рост около 4 %. Цифра небольшая, но можно сказать, что сектор развивается. Один из главных трендов сейчас — спрос на дешёвые сорта пива: из-за экономической ситуации в стране люди выбирают более доступные продукты.

«Один из главных трендов сейчас — спрос на дешёвые сорта пива: из-за экономической ситуации в стране люди выбирают более доступные продукты»

Мировые гиганты могут насыщать рынок по суперценам, нам же довольно сложно конкурировать в этом сегменте. Поэтому сейчас мы покоряем интересную и прогрессивную нишу: выходим на рынок с уникальными технологичными вариантами, например сбитнем и хард-лимонадами Max&Jack’s. Развиваем передовые категории вместо того, чтобы воевать с конкурентами — производителями дешёвого пива там, где это невыгодно.