Gorilla даёт шума

Что объединяет киберспорт, единоборства, экстрим и музыку? Ответ прост: энергия и драйв. А какой напиток обеспечивает их заряд? Gorilla Energy Drink. За 2020 год марка выпустила десятки коллабораций и проектов с разными представителями индустрии развлечений от действующих чемпионов крупнейшей организации смешанных единоборств UFC до ярчайших представителей российской панк-сцены. Редакция пообщалась с проджект-менеджером Gorilla Energy Дарьей Смирновой и узнала о главных достижениях команды в 2020 году.

Коротко о напитках

Gorilla Energy Drink — энергетик без искусственных красителей и консервантов. В продуктовой линейке шесть вкусов:

  • «Оригинал» — с экстрактом гуараны и женьшеня;
  • «Апельсиновый» — с натуральным соком апельсина и манго;
  • «Лёд» — с экстрактом мяты;
  • «Гранат» — с соком граната и бузины;
  • «Калифорния» — со 100-процентной фруктозой
  • и вышедшая в этом году новинка «Манго-Кокос» со 100-процентной фруктозой и пюре манго.

Сильные стороны продукта

1. Большой объём и доступная цена.
2. Технологии. В напитках нет искусственных красителей и консервантов, мы добавляем туда витамины группы В и натуральные фруктовые соки. В новинке «Манго-Кокос» бренд побил рекорд по натуральности состава: почти 15% банки — пюре манго.
3. Ярко выраженный эффект. Ощущение бодрости приходит после первого глотка. Полная банка окажет мощный стимулирующий эффект и поможет сконцентрироваться.

Позиционирование

Серьёзный шаг, который наша команда сделала в 2020 году, — смена дизайна логотипа. Внутри мы называем новый лого более взрослым и коммерческим. Линии стали сплошными, появилась строгая симметрия, убрали потёки на буквах.

Кроме того, поменяли на банках основной слоган и переписали легенды. Раньше слоганом бренда была фраза из песни Басты и Гуфа (alumni команды амбассадоров) «Тем, кто с нами». Сейчас лейтмотив рэп-культуры в нашей идеологии сохранился, но, так как бренд-маркетинг вышел за пределы индустрии хип-хопа, решили выбрать генеральный слоган, который органично впишется в любые наши инициативы. «Дайте шума» — фраза, которая одинаково часто встречается на спортивных соревнованиях, рэп-баттлах, концертах или развлекательных мероприятиях. Чаще всего её используют в двух случаях: когда приветствуют героя мероприятия или хотят взбодрить толпу. Gorilla Energy бодрит и делает героями.

Файтинги и Хабиб Нурмагомедов

Очень многие знают бренд Gorilla по ключевому амбассадору Хабибу Нурмагомедову и нашему активному рекламному присутствию в индустрии смешанных боевых искусств. Сейчас команда Gorilla Fighting насчитывает 30 амбассадоров, среди которых лучшие бойцы России, Казахстана, Беларуси, Узбекистана. И все эти люди гордо носят промоформу с логотипом Gorilla и регулярно передают аудитории наши ключевые рекламные сообщения.

Самые узнаваемые в России бойцы — чемпионы UFC Хабиб Нурмагомедов и Пётр Ян и двукратный олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира и призёр чемпионата мира, четырёхкратный чемпион Европы борец Роман Власов. С этими героями мы неоднократно проводили промокампании в 2020 году и ставили рекламные баннеры во время трансляции их звёздных боев, охватывая экраны миллионов зрителей по России и странам СНГ.

«Сейчас команда Gorilla Fighting насчитывает 30 амбассадоров, среди которых лучшие бойцы России, Казахстана, Беларуси, Узбекистана»

В начале года мы провели масштабную акцию «Твой главный бой» с Хабибом на лимитированной банке и главным призом в 1 000 000 рублей. Участников было очень много, и мы сделали из вручения главного приза отдельный инфоповод, чтобы укрепить доверие потребителей в долгосрочной перспективе. Пётр Ян в прямом эфире в Инстаграме созвонился с победителем на глазах у десятков тысяч зрителей.

Из заслуг бренда в индустрии ММА в 2020 году также можно отметить попадание именного промоушена GFC (Gorilla Fighting Championship) в рейтинг 10 лучших мировых промоушенов ММА по версии международного ресурса Fightmatrix.

Гейминг и World of Tanks

Я бы также отнесла к успехам бренда кросс-промо с одной из самых известных компьютерных игр в России и странах СНГ — World of Tanks. Мы первые на территории постсоветского пространства связали два совершенно разных направления индустрии развлечений и этим ходом наделали шума в инфопространстве.

Геймеры — лакомый кусочек для брендов энергетических напитков. И один из самых рабочих вариантов завоевать внимание этой аудитории — создать ценность для игрового комьюнити.

наши_шаги

шаг_1

Мы сделали лицом промокампании Петра Яна, чемпиона UFC в легчайшем весе и амбассадора бренда Gorilla Energy, по совместительству очень интересного персонажа для аудитории World of Tanks.

шаг_2

Выпустили промобанки Gorilla Orange с двумя привлекательными для игроков бонусами: кодом, который даёт гарантированный внутриигровой подарок, и доступом к эксклюзивно разработанной серии боевых задач. В ней семь квестов, выполнив которые, игрок попадает в рейтинг. Первым 1500 местам в ходе промоакции мы дарим суперлёгкий эксклюзивный танк. Количество боевых задач было выбрано неслучайно: именно семь боев сделали Петра Яна чемпионом UFC. Суперлёгкий танк как награда за упорство и высокие результаты тоже был выбран целенаправленно, как вы догадываетесь.

Вместе с промо мы запустили широкую рекламную кампанию в цифровом пространстве. Нам удалось достичь охвата в более чем 5 000 000 человек.

Экстремальный спорт и Gorilla Energy Trip

Карантин очень негативно сказался на индустрии экстремального спорта: атлеты лишились соревнований и некоторое время даже были вынуждены сидеть дома. Когда первая волна утихла, решили отправиться командой экстрим-амбассадоров в Gorilla Energy Trip. Идея такая: атлеты загружаются в брендированные автобусы и едут в тур по городам России.

В каждом городе ребята выбирали самые фотогеничные и фактурные места, в которых катались, выполняли трюки и общались с фанатами. Всё это, естественно, снимали на видео для создания эффектных профайлов спортсменов. Города были выбраны неслучайно: команда отправилась в регионы с большим процентом своей аудитории. Для местной молодёжи это был праздник хотя бы потому, что туры в России не распространены и у молодых людей нет возможности встретить кумиров в своём городе, да ещё и выполняющими трюки. Поэтому в каждом городе на ребят очень быстро съезжалась толпа местных райдеров.

Бренд собрал максимально положительные отзывы. Теперь в планах проводить похожие трипы и по другим сезонным дисциплинам. На очереди — лыжи и доски в январе.

Новые направления

Для бренда сотрудничество с панк-рок-группой «Кис-Кис» стало настоящим выходом из зоны комфорта. Идеологически бренд Gorilla если и ассоциируется с музыкой, то только с рэпом. Но, оценив динамику музыкальных трендов российской сцены на 2020 год, мы обнаружили очень перспективный музыкальный коллектив из Санкт-Петербурга, который последовательно, но очень стремительно разрывал молодёжные плейлисты. Подхватив группу «Кис-Кис» на этапе незадолго до прорыва, мы получили выгодный контракт, большую лояльность музыкантов за поддержку в нужный момент и огромные охваты.

Ключевое отличие панков от рэперов в том, что первые не переживают за свой имидж и внешний вид. Поэтому мы с ребятами нарисовали дизайны хоккейных джерси с логотипом Gorilla спереди и сзади, сделали брендированные балаклавы и договорились, что бас-гитаристы будут выступать в этой промоформе на всех концертах их большого тура по России.

Пандемия внесла коррективы в гастрольный график, но очень позитивно сказалась на рекламе бренда: концерты перешли в digital, а охваты аудитории, которая видит логотип во время выступления, значительно увеличились. Так, наш лого мелькал с экранов более 10 000 000 человек в период, когда у конкурентов было затишье и бренды придумывали мероприятия в цифровом пространстве.

Gorilla и рэп

К середине 2020 года на музыкальных радарах начали появляться достойные рэп-артисты с очень большими перспективами. Мы выбрали пятерых самых интересных, на наш взгляд, и заключили с ними амбассадорские контракты. Все они максимально отличаются друг от друга по стилю исполнения и охватывают разные аудитории, но, что очень важно, все они идеально совпадают с образом Gorilla.

Представитель лейбла Скриптонита, который по прослушиваниям альбомов уже догоняет главную звезду казахстанской сцены.
С детства занимался музыкой, но первый успех пришел в 2017 году, когда Костя определился с музыкальным жанром: его выбор пал на агрессивный рэп.
Выходец из рэп-баттлов, андеграундный исполнитель. Выиграл Versus Battle, сейчас участвует в самом актуальном баттле – «17 независимый».
Иван Ворошилов уже 10 лет занимается музыкой и вот в 2019 году выпустил альбом, после которого на него все обратили внимание.
Продюсер и исполнитель из Праги, работает одновременно в двух жанрах: рэпе и экспериментальной электронике.

Из достижений 2020-го в рэпе можно отметить и то, что мы построили именную студию звукозаписи Gorilla Records. В ней работает команда звукорежиссёров, операторов, дизайнеров и битмейкеров, которая уже сейчас сводит и записывает треки известным представителям старой школы русского рэпа. На 2021 год планируем проект для начинающих артистов из регионов России и стран постсоветского пространства, в котором каждый получит шанс записаться на Gorilla Records и промобуст Gorilla и наших медийных партнёров.

Взаимодействие амбассадоров

С 2020 года мы решили внедрить новую «фишку»: смешивать профессиональные навыки амбассадоров разных тематических направлений. Мы призываем их попробовать что-то новое, выйти из зоны комфорта. Например, Фёдор Забалуев, менеджер экстрим-проектов и профессиональный bmx-атлет, снимает ютуб-шоу «Экстрим-босс» и в каждом выпуске осваивает новую дисциплину, а его проводниками становятся наши бренд-амбассадоры.

Ещё у нас есть широко известный в России и за рубежом граффити-амбассадор Rasko (полмиллиона подписчиков — уникальные показатели для стрит-арт-художника). Его мы сподвигли начать делать татуировки.

Все наши новые рэп-амбассадоры по контракту в 2021 году будут дрифтить, прыгать с парашютом, пробовать сноуборд, скейт и другие экстремальные дисциплины. В общем, мы смешиваем навыки, создаём интересный контент и призываем аудиторию к постоянному движению и любви к активному образу жизни.

Планы на грядущий сезон

Будем укреплять присутствие бренда в информационном поле выбранных нами развлекательных направлений: файтинг, музыка, экстремальный спорт, гейминг, арт, уличная культура, танцы. Планируем запустить онлайн-магазин, в котором можно будет приобрести как стандартный мерч Gorilla, так и одежду для тренировок, эксклюзивную лайфстайл-коллекцию и вещи из коллабораций с амбассадорами бренда.

Как и в 2020-м, в 2021-м мы будем держать курс на digital. В прошлом году нам удалось поработать с крупными ютуб- и инстаграм-блогерами. С Чердаком мы построили ангар в Лос-Анджелесе, в котором кастомизировали машины, с Димой Гордеем подписали амбассадорский контракт, с Гусейном Гасановым устраивали экстрим-трип по Лос-Анджелесу, с Maximignite сделали несколько прыжков и сняли потрясающую имиджевую рекламу. В 2021-м планируем продолжать работу с инфлюенсерами Ютуба и Инстаграма и активно подключать новые быстроразвивающиеся соцсети «Тик-Ток» и «Триллер».

Главным вкусом 2021 года провозглашён «Манго-Кокос». Так что с этой баночкой вы тоже увидите много креативных рекламных решений.