От победы к победе

Обычно в этой рубрике мы рассказываем об одном бренде, изучаем его историю, особенности производства и позиционирования, флагманские напитки и новинки. Но на этот раз всё иначе. Что объединяет все наши бренды? Качество и любовь потребителей, а ещё внушительное количество наград за участие в различных международных конкурсах. Именно о них и рассказываем.

Михаил Ершов,
главный пивовар

Участие в международных конкурсах даёт пиву объективную профессиональную оценку, которая может служить хорошим противовесом обывательскому «за свои деньги». Из тех конкурсов, в которых мы участвовали, самыми значимыми победами считаю награды на European Beer Star (Германия) и World Beer Award (Великобритания). Вдвойне приятно, когда пиво получает признание на родине стиля, например золото за «Хамовники Пильзенское» во Франкфурте.

Вячеслав Григорьев,
руководитель проектов «Трёхгорное» и «МОТОР»

Участие в конкурсе — очень важное событие. Это говорит о том, что тебе не стыдно за качество своей продукции. А результаты — это не только оценка продукта, но и понимание, на каком уровне находится пиво мировых и российских производителей. Медали помогают реализовывать пиво на экспортном рынке: там больше ценятся достижения.

В этом году «МОТОР» завоевал уже второе золото в Германии. В прошлом году мы одержали победу во Франкфурте, а в этом укрепили позиции золотом, став лучшими в категории «Светлый доппельбок» на EBS — 2021. Очень здорово, добавляет гордости за свой продукт. Не припомню, кто ещё брал золото в категории крепкого пива, кроме Московской Пивоваренной Компании.

Хочу добавить и про «Трёхгорное», которое активно развивается на европейском рынке. Мы периодически обновляем дизайн, размещая награды на этикетках. Медали и лого главных мировых конкурсов помогают продажам. Это престижно; у европейцев присутствует прекрасное понимание значимости того или иного конкурса.

Севак Зейналян,
руководитель проекта «Хамовники»

Я очень рад за Михаила Ершова и его команду. Считаю, что это их победа. Компании очень повезло иметь таких профессионалов. Наша задача — донести до конечного потребителя эту информацию. С декабря на всех SKU мы добавили стикер World Beer Award — 2021 с медалью и информацией.

Михаил Фомин,
руководитель проекта «Жигули Барное»

«Жигули Барное» стабильно держит высокую планку на международных конкурсах, но расслабляться рано. Рынок не стоит на месте, каждый год у конкурентов выходит много новинок. Неважно, отправляем на конкурс новинку «Жигули Барное» или сорт, который выпускается несколько лет, — каждый раз это новый конкурс и новые участники. 

Поэтому мы всегда с нетерпением ждём результатов голосования, каждый раз искренне радуемся нашим победам и благодарим коллег, вовлечённых в процесс пивоварения, за отличную работу.

Участие в конкурсах, безусловно, даёт и практическую пользу. Главные критерии, на основе которых потребитель делает выбор, — это вкус и качество. Призовые места на международных конкурсах объективно подтверждают неизменно высокое качество и отличный вкус пива под брендом «Жигули Барное».

Екатерина Семёнова,
менеджер проекта «Экскурсии»

В индустрии большое количество конкурсов, но не все можно назвать авторитетными. Мы участвуем в битве сильнейших, где пиво дегустирует только профессиональное международное жюри, в составе которого не менее 100–150 человек.

После выбора конкурса начинается подготовка к участию, формируется график с важными деталями: дедлайн подачи заявок, даты отправки, документооборот и многое другое. Выбор сортов для участия зависит от бренд-менеджеров и главного пивовара. Например, если у нас выходит новинка, бренд-менеджеры захотят отправить её для оценки международным жюри.

Ещё во внимание всегда принимается страна, в которой проводится конкурс. С момента отправки до старта мероприятия может пройти больше месяца или двух, поэтому отправлять нужно самое свежее пиво. Для этого мы мониторим план варок и розлива и обязательно проводим органолептический контроль. До отправки напиток обязательно хранится в cold room и темноте, а потом помещается в пупырку, коробку, обклеенную стикерами «Осторожно! Бьющееся!», и отправляется в добрый долгий путь. Только в таком случае пиво не потеряет свои качества во время транспортировки.

Случаются и непредвиденные обстоятельства. Я бы назвала это квестами, которые надо пройти, чтобы достичь победы. Например, при перевозке наши коробки могут разделить, потерять или — самое страшное — разбить в них бутылки. Приходится связываться с международными офисами служб доставки, таможнями и организаторами конкурсов, которые не всегда готовы отвечать быстро. В такие моменты начинает дёргаться глаз. Но, когда квест выполнен, можно немного расслабиться и ждать письма с результатами.

Мы знаем точную дату проведения финала, но не знаем, когда получим результаты, поэтому в это время я обновляю почту каждые полчаса и днём, и ночью. Я эмоциональный человек, поэтому, если вижу, что мы выиграли медаль или перешли на мировой этап, могу закричать от радости или станцевать победный танец. Если наши бренды не получают должной оценки, это немного огорчает, но означает, что их время ещё не пришло.