Группу «Кис-Кис», популярность на которую обрушилась около года назад (это их клип «Молчи» отметил Дудь в своем инстаграме), чаще ассоциируют с двумя девушками — барабанщицей Алиной Олешевой и вокалисткой Софьей Сомусевой. Но вообще-то это квартет. Двух гитаристов в балаклавах знают под именами Кокос и Хмурый, но вне концертных слэмов они — Юрий Заслонов и Сергей Иванов. И это одно из немногих интервью, в котором о группе рассказывает её мужская половина. В чём же особенность «Кис-Кис», почему они не хотят работать с продюсерами и пьют ли на сцене?
О балаклавах
Сергей: На самом деле, мы ничего не скрываем. Это понятно даже по инстаграму.
Юрий: Это просто имидж.
Сергей: Сначала нас, конечно, не узнавали без балаклав. А сейчас слушатели уже идентифицируют нас. Но это как было приколом, так и осталось.
Юрий: Это как с красивыми футболками или носками — можно покупать разные. У меня целая коробка с балаклавами. Есть розовые, есть даже в цветах ЦСКА.
Сергей: Но в основном мы играем в балаклавах Gorilla.
О том, как появилась группа
Сергей: Идея группы возникла у Юры с Алиной, они тогда очень плотно общались у нас в тусовке. Параллельно мы через одного чувака были знакомы с Соней. В общем…
Юрий: Все просто ждали, когда Алина и Соня познакомятся. И когда это случилось, уже была написана первая песня, была идея клипа.
Сергей: Мы хотели играть стёбный
Юрий: В этом, как и во всём сейчас, есть
«Группа “Кис-кис” с первого трека — определённое стечение обстоятельств, слияние людей в нужной точке»
О ролях внутри группы
Сергей: У нас нет никакой иерархии. Каждый человек в той зоне ответственности, где он может проявить свои сильные стороны. Если говорить о нас с Юрой, то он пишет песни, а я занимаюсь продвижением в соцсетях. Но за то, что мы в
Юрий: В коллективе просто должно быть прикольно. У нас никогда не возникало вопросов, как продвинуть группу, мы просто плыли по течению.
Сергей: Все идеи мы придумываем сами. Вот Юра, например, вообще сам снял все наши клипы, кроме последних трёх.
«В коллективе просто должно быть прикольно. У нас никогда не возникало вопросов, как продвинуть группу, мы просто плыли по течению»
О первом успехе
Сергей: Сначала вышел трек «Трахаюсь». Мы придумали
Трек надо продвигать до тех пор, пока он тебе самому не надоест. Пока прёт, раскачивай. Я не останавливался, пока не увидел конкретный результат. Я тогда общался с огромным количеством администраторов разных пабликов. И всё было не зря. Если кидаешь
Юрий: Ну, а уже более осознанный успех пришел после поста Дудя. Мы вышли на
Сергей: Мне кажется, успех — это когда просыпаешься, а на работу идти не надо. Я уволился, когда мы дропнули первый видос и ещё даже ничего не заработали. И ни разу не пожалел.
«Кто-то звонил, предлагал денег, чтобы войти в долю проекта. Как-то даже спросили:vА вы знаете, что группа „Кар-мэн“ до сих пор востребована на корпоративах?”
Нам эта информация зачем вообще?»
О вложениях в группу
Юрий: У нас было почти четыре тысячи рублей.
Сергей:
Юрий: Одни из первых денег приходили с продажи футболок
О продюсерах
Сергей: После выхода «Трахаюсь» мы получили предложения почти от всех продюсерских компаний. Никто с чемоданом денег не приходил, конечно, но на почту предложения сыпались.
Юрий:
Сергей: Лейбл нужен, чтобы выкладывать тебя на цифровые площадки. Но зачем нам это, если наш с Юрой друг может заниматься концертами, а брат Алины — продавать мерч. Имея нормальную идею и здоровую голову, ты сам всё можешь продвинуть.
О том, что происходит на российской сцене
Юрий: Сейчас время
Сергей: Каждый музыкальный период — это ситуативка. Мы все слушали альтернативу в
Юрий: Раньше музыка и слова были впереди образа артиста. А сейчас наоборот. Материал, безусловно, важен, но если артист ещё и маркетолог… Вот, например, Моргенштерн. Даже если он просто делает хайповую дичь, типа «Я съел деда», это заходит. Он знает, как себя продавать. И он на самом деле очень умный чувак. Когда это понимаешь, вся его деятельность становится более ценной.
Сергей: Сейчас важно быть ярким, но при этом не скатываться во
Юрий: Поддерживаю. Но на одну группу «Аффинаж» приходится восемь Моргенштернов. И очень приятно, когда во всём этом потоке видишь Алёну Швец, например. У неё музыка очень содержательная, но при этом раскачены все соцсети.
О своей аудитории
Юрий: Все слушатели очень разные. Есть чуваки, которые пришли за столиком посидеть, и если бы был кальян, они бы его заказали. Есть те, кто приходит ради слэма. Много молодёжи, очень миленьких девчонок. В общем, процентов 40 — молодые ребята.
Сергей: К нам ходят и те, кому за пятьдесят.
«у нас есть специальная форма с Gorilla. Мы в них чаще всего выступаем и так поддерживаем бренд»
О сотрудничестве с Gorilla
Сергей: Ребята
Об алкоголе
Юрий: Несмотря на имидж панкушников, мы не пьём на сцене. По пальцам могу пересчитать концерты, где я был прямо вообще не в себе — раза два, а сыграли мы уже много. Так что мы больше за так называемый
Сергей: Чаще пить и не получилось бы: очень тяжело с таким графиком, надо высыпаться.
О самом диком концерте
Сергей: Екатеринбург! Там было вообще всё.
Юрий: Очень много народу и здоровая, почти фестивальная, сцена. Мы думали, больше концертов не будет, поэтому выступали как в последний раз. Я там залез на высоту третьего этажа жилого дома и решил оттуда спрыгнуть. Мог сломать себе
О планах на будущее
Юрий: Мы хотим доиграть концерты, которые не успели в
Сергей: А вторая — релиз. Но пока не можем раскрыть, о чём он будет, боимся сглазить.